Тренинг продаж «Продажа, ориентированная на клиента»
Основное внимание на тренинге уделяется практической работе участников: продавец
должен не «знать, как продавать», а уметь продавать. Все техники, приёмы и алгоритмы работы, с которыми участники знакомятся на
тренинге, тщательно прорабатываются и закрепляются на уровне навыка. Поэтому в
программе подобрано оптимальное количество тем.
Основной акцент – на самостоятельную работу участников. Тренер обучает алгоритмам работы по каждому из блоков тренинга,
создает необходимые условия и помогает участникам находить самостоятельные решения.
Участники самостоятельно разрабатывают варианты наполнения алгоритмов и создают корпоративные кейсы приёмов
и речевых шаблонов по каждому этапу продажи.
Цель тренинга.
Целью тренинга являются следующие результаты:
- Участники освоят клиент-ориентированный подход к продажам и разовьют навыки
профессиональной коммуникации
- Участники усовершенствуют навыки эффективных продаж
- Участники на практике освоят приемы, необходимые для эффективной профессиональной
деятельности
- Участники преодолеют неэффективные профессиональные и поведенческие стереотипы
Формы работы на тренинге:
- Краткие информационные блоки
- Практическая работа в микро–группах
- Упражнения на отработку новых техник
- Ролевые игры (запись на видео, разбор, анализ, обсуждение)
- Мозговой штурм
Предварительная подготовка.
Предварительная подготовка необходима для ознакомления со спецификой организации-заказчика
и выявления проблемных зон в работе персонала.
Предварительная подготовка включает:
1. Анкетирование участников тренинга и анализ данных.
2. Собеседование с непосредственными руководителями участников тренинга.
3. Выборочные собеседования с участниками тренинга.
4. Разработка программы тренинга с учётом специфики работы, проблемных зон и
пожеланий организации-заказчика.
Программа тренинга состоит из 7 блоков, в которых рассматриваются следующие вопросы:
Блок 1. Продажи, ориентированные на клиента.
- В чём особенности и преимущества продажи, ориентированной на клиента?
- В чём заключаются особенности стиля работы продавца-консультанта в клиент-ориентированных
продажах?
Блок 2. Контакт с клиентом.
- Как установить контакт с клиентом?
- Что можно сделать в первые несколько секунд?
- В чём недостатки и ограничения ролевого общения «продавец-покупатель»?
- О чём и как говорить с клиентом?
- Почему клиенты не всегда хотят общаться с продавцами?
- Как преодолеть сопротивление клиента?
- Как завоевать доверие клиента?
Блок 3. Диагностика потребностей.
- Как выяснить потребности клиента?
- Как поддержать контакт во время выяснения потребностей?
- Как задавать вопросы, чтобы клиент охотно отвечал на них?
- Что и почему важно знать о клиенте?
Блок 4. Презентация товара.
- Как строить презентацию товара?
- Как представить клиенту товар, чтобы он ему понравился?
- Как повысить ценность товара в глазах клиента?
- Как переключить клиента на другой товар, если того товара, за которым он пришел,
у вас нет?
Блок 5. Работа с возражениями.
- Почему клиенты возражают?
- Как использовать возражения клиента в целях продажи?
- Как обрабатывать возражения по поводу цены?
Блок 6. Завершение продажи.
- Какова роль завершения в клиент-ориентированных продажах?
- Для чего нужно завершение в клиент-ориентированных продажах?
- Как «подтолкнуть» клиента к кассе?
Блок 7. Работа с рекламациями и претензиями клиентов.
- Как управлять эмоциональным состоянием сложного клиента?
- Как удовлетворить потребности рассерженного клиента и при этом защитить интересы
своей организации?
- Как уверенно справляться с ситуацией, когда клиент обращается с претензией?
|