ТРЕНИНГ
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ»
Все темы тренинга, за небольшим исключением,
сопровождаются практикумом (индивидуальным, в мини-группах или общей группе).
В ролевых играх может быть использована аудио- и
видео- техника.
В процессе предтренинговой подготовки разрабатывается актуальная программа тренинга (отвечающая запросу, потребностям и
проблематике Заказчика). В результате программа может быть существенно
изменена:
· включены дополнительные темы
· удалены неактуальные темы
· изменен формат проведения (увеличен или сокращён)
· изменены или иначе расставлены акценты
Актуальная
программа учитывает следующие факторы:
· товарная группа и целевая группа клиентов
· профессиональный уровень участников тренинга
· проблемные точки и запросы руководства компании
· особенности корпоративной культуры компании и др.факторы
Актуальная программа предоставляется Заказчику,
совместно обсуждается и утверждается Заказчиком. По итогам обсуждения, при
необходимости, могут быть внесены изменения. После этого проводится тренинг.
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА
- Увеличение результативности
участников тренинга и их профессиональной компетентности для повышения
капитализации и эффективности компании-заказчика
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА
На тренинге участники:
- освоят
клиент-ориентированный подход к продажам, способствующий удержанию и
расширению клиентской базы.
- разовьют навыки профессиональной коммуникации,
способствующие увеличению объёма продаж.
- на практике освоят техники
и приемы эффективных продаж и отработают их до уровня устойчивого навыка.
- преодолеют неэффективные
профессиональные и поведенческие стереотипы.
ФОРМЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ
- Краткие информационные
блоки
- Практическая работа в
мини–группах
- Упражнения на отработку
новых навыков и техник
- Ролевые игры (разбор,
анализ, обсуждение)
- Мозговой штурм
- Дискуссии на
профессионально значимые темы
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕНИНГА
Клиент – это любой человек,
переступивший порог вашего заведения.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Продажа – это
общение,
продавец – профессиональный коммуникатор,
а профессии необходимо обучаться
- Как достигается успешность? (модель профессиональной успешности)
- Для чего нужна модель продаж? (процессный подход к продаже:
ключевые этапы, их логическая взаимосвязь и взаимозависимость)
- Покупатель всегда прав? А если нет? (профессиональная позиция
продавца-консультанта по отношению к клиенту)
- Как использовать модель продаж? (правила прохождения этапов
продажи)
- Что такое клиент-ориентированные продажи и в чем их преимущества?
(сравнительный анализ: продажи, ориентированные на товар и продажи,
ориентированные на клиента)
КОНТАКТ С КЛИЕНТОМ
Нет контакта – нет
общения,
нет общения – нет продажи
Общение без контакта
– бассейн без воды
- Что стоит за словом «контакт»? (практическая работа по
идентификации контакта, формирование образа цели).
- В чём недостатки и ограничения ролевого общения
«продавец-покупатель»? (как установить личный контакт с клиентом)
- Встреча клиента: что нужно делать вместо того, чтобы задавать
вопросы типа: «Я могу Вам чем-нибудь помочь?» (пошаговая модель начала
взаимодействия с клиентом и другие: методы формирования благоприятного
первого впечатления и комфортной атмосферы)
- Как поддерживать контакт с клиентом в процессе продажи? (техники
формирования и поддержания контакта в процессе продажи на всех её этапах)
- Почему клиенты не всегда хотят общаться с продавцами? (как вовлечь
неразговорчивого клиента в процесс продажи)
ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА
От качества сбора
информации зависит успех продажи:
продавец должен уметь «видеть глазами клиента»
- Для чего нужно задавать вопросы? (цели применения вопросов)
- Как удерживать инициативу в процессе продажи? (управление диалогом
с помощью вопросов)
- Как задавать вопросы, чтобы опрос не превратить в допрос? (алгоритм
эффективного опроса)
- Как задавать «умные вопросы»? (стратегическое применение опроса с
целью выяснения потребностей и совершения продажи)
- Что делать, если цена кажется клиенту слишком высокой? (техника
работы с «высокой ценой»)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА КЛИЕНТУ
Простое перечисление
характеристик товара – это не продажа,
а информация, которая попадает в цель лишь случайно
- Как представить товар, чтобы клиент захотел его купить? (пошаговый
алгоритм эффективной презентации товара)
- Как сделать речь более убедительной? (типы конструктивных и
неконструктивных речевых шаблонов)
- Как оказывать влияние на клиента? (эффективные техники влияния)
- Как отвечать на вопросы клиента? (правила ответов на вопросы
клиента)
- Какие у продавца-консультанта есть инструменты, кроме слов?
(невербальные компоненты презентации)
РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ КЛИЕНТА
Возражения не нужно
«преодолевать» -
возражения нужно использовать в целях продажи
- Почему клиенты возражают и как сделать, чтобы возражений было
меньше? (психологические мотивы и основные причины возражений)
- Как использовать возражения клиента в целях продажи? (пошаговый
алгоритм работы с возражениями)
- Как выяснить истинную причину возражения? (методы диагностики
возражения)
- В чем различия между возражениями и отговорками? (алгоритм работы с отговорками)
РАБОТА В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ
Сложных клиентов не
бывает -
бывают клиенты, с которыми интересно работать.
- Как себя вести со «сложными» клиентами? (тактика работы с разными
типами клиентов)
- Что делать, если клиентов двое или больше, а продавец-консультант
один? (методы работы с несколькими покупателями одновременно)
- Как работать с рекламациями и претензиями покупателя? (техника
разрешения конфликтных ситуаций в торговом зале)
- Клиент зашел случайно: что можно сделать, чтобы он стал
покупателем? (техника работы с клиентом, который зашел «просто
посмотреть»)
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ
«Продажа» – процесс,
«продано» - результат.
- Можно ли продать без завершения? (роль завершения в
клиент-ориентированных продажах)
- Как «подтолкнуть клиента к кассе»? (методы завершения продажи)
- Что делать, если клиент не стал покупателем? (работа с
окончательным отказом от покупки – прощание тоже должно продавать)
- Всегда ли нужен бизнес-тренер? (корпоративная книга сценариев
продаж, как корпоративный инструмент профессионального совершенствования)
|