В современных условиях рынка и бизнеса все большее и большее количество руководителей
компаний приходит к мысли о том, что для успеха компании в условиях жесткой конкуренции,
необходимо постоянно повышать уровень компетенций и навыков персонала.
Чаще всего для этих целей организуется тренинг или серия тренингов, направленные для улучшения работы персонала на ключевых позициях.
Сначала нужно подобрать подходящую тренинговую компанию, затем определится с программой тренингов и их стоимостью и т.д. Но, даже после
того как все организационные моменты решены и услуги тренеров оплачены, может
возникнуть следующая проблема — иногда сотрудники компании не приходят на тренинги —
просто саботируют их.
Казалось бы, что может быть проще — издать приказ, в котором будет поименный
список сотрудников, которые должны пройти тренинг и пригрозить штрафами и увольнением.
Но, к сожалению, такой подход позволит обеспечить только присутствие сотрудников
на тренинге, а этого совершенно недостаточно для того, чтобы тренинг дал ощутимые
позитивные результаты.
В том случае, когда сотрудник пришел на тренинг «из-под палки», он не будет активно
участвовать в тренинговых упражнениях, вырабатывать нужные навыки и очень быстро
забудет весь теоретический материал, данный ему на тренинге, не зависимо от уровня
мастерства тренера и степени его усилий во время работы с группой.
Что же можно сделать для того, чтобы тренинг стал для сотрудников делом интересным,
нужным и привлекательным, чтобы посещаемость была 100% и добровольная?
Во-первых, если сотрудники компании раньше никогда не проходили тренингов, им необходимо
простым и доходчивым языков (без перегрузки специальными терминами) объяснить,
что будет происходить на тренинге, зачем нужно пройти этот тренинг и каковы предполагаемые
результаты тренинга. Если сотрудники уже участвовали в тренингах и имеют негативный
опыт, надо выяснить в чем этот негативный опыт заключается и объяснить, что было
сделано на тренинге неправильно, и как это будет происходит на новом тренинге
(это задача тренера).
Следующий момент мотивации персонала на тренинги — это привлечь сотрудников на тренинг неким «пряником». «Пряником» может являться
дальнейший карьерный рост, всевозможные сертификаты, отличительные значки на одежду,
для тех кто успешно прошел тренинг и т.п.
Так же в последнее время все более популярным становится такой прием, как соединение
тренинга и корпоративного праздника (наиболее подходящий для такого объединения
«Веревочный» курс командообразования на природе).
Если тренинг проводится с небольшим количеством ключевых сотрудников, обычно
перед началом тренингов проводится предварительное исследование группы, в ходе
которого тренер должен выявить индивидуальную мотивацию каждого из участвующих
в тренинге и внести в тренинг или просто усилить акценты на тех моментах, которые
наиболее актуальны для членов данной группы.
Таким образом, при серьезном и вдумчивом подходе к подготовке и организации тренинга,
вполне возможно обеспечить активное и результативное участие в нем всех сотрудников
компании и явные, ощутимые результаты после него.
Статью представило кадровое агентство Прайм Персонал |